Вы еще не подписались на блог HR-mnenie?

  • Жмите на ссылку Hr-mnenie на Email
  • Вводите свой e-mail
  • Заходите к себе на почту и подтверждаете подписку.

Предложи свою тему для вебинара

Блог HR-mnenie проводит вебинары. Предложи свою тему и прими участие в продуктивном общении коллег.   

У вас есть вакансия для управленца?

ОТБОР И ОЦЕНКА СРЕДИ АУДИТОРИИ СТУДЕНТОВ БИЗНЕС-ШКОЛЫ УРФУ

Подробности о БЕСПЛАТНОМ проекте ТОП-КАДР.


День карьеры 24 мая

Читатели высказали мнение:

  • Отправлял вам еще в общем письме всем заинтересованны м. Возможно, не дошло. Дублирую. Подробнее...
  • Андре, вышлите, пожалуйста, и мне программу и условия мероприятия. Подробнее...
  • ждём-с Подробнее...
  • добрый день! подскажите, пожалуйста, об условиях участия и программу мероприятия) Заранее ... Подробнее...
  • Основные темы перечислены выше, подробную программу с регламентом и спикерами я отправляю ... Подробнее...
  • Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как можно получить программу и условия участи... Подробнее...
  • А скажите где будет проходить мероприятие, во сколько начало, необходима ли предварительна... Подробнее...
День карьеры 24 мая
Портал RABOTA.RU
Портал RABOTA.RU


Tags: зарплата | СМИ

Темпы роста заработных плат в условиях восстановления рынка труда быстро становятся одной из самых острых тем.

В том числе потому, что никаких открытых более менее репрезентативных источников информации на эту тему по Екатеринбургу нет. Периодически в прессе проскальзывают публикации с данными от кадровых агентств, но это освещение очень небольшой части рынка. Использование более массовых источников - работных порталов - осложняется тем, что в большинстве случаев, особенно по самым "интересным " позициям, в объявлениях зарплата не указывается, соответственно, опять же, картинка по рынку получается узкая. 

В результате отсутствия целостной картинки рынок особенно чувствителен к разного рода публичным заявлениям в стиле "Зарплаты растут", "Зарплаты возвращаются на докризисный уровень" и прочим подобным. 

Почему все, кто говорят о зарплатах публично, ходят по минному полю?

Чтобы не ходить далеко за примерами, возьмем недавнюю публикацию в "Деловом квартале" (номер от 18 апреля), в которой сообщается про публичный конкурс на вакансии топ-менеджеров в AVS. Мы писали об этом недавно, но в данном случае это - повод. Основное - приложение к статье, повествующие о зарплатах топ. И что же мы читаем. 

"Оклад екатеринбургских топ-менеджеров составляет в среднем 88,5 тыс. рублей в месяц.  

Оклад директора по персоналу в Екатеринбурге составляет в среднем 67 тыс.руб./мес., финансового директора — 72 тыс.руб./мес., директора по маркетингу — 74 тыс.руб./мес., директора по логистике — 80 тыс.руб./мес., директора по продажам — 95 тыс.руб./мес.
 
Лидерами по окладам стали исполнительный директор и коммерческий директор, их ежемесячный оклад составляет 110 тыс.руб".

 
Даже у автора этой записи, не являющегося экспертом рынка, возникли определенные сомнения на счет представленных цифр. А ведь подобные же цифры я видел уже ни в одной публикации. Обращаемся, раз уж речь идет о топах, к агентствам. 

"У меня по представленным цифрам большие сомнения, комментирует Елена Ларичева, директор кадрового агентства Ventra Ural. - Хотя, возможно, речь идет о фиксе, а не о совокупном доходе. У нас в работе несколько позиций топ-уровня  (около 10) было за последние полгода. Цифра фикса ниже 150 000 не опускалась, совокупный доход значительно выше".

"В целом вполне вероятные цифры, - уточняет Юлия Аверина, директор КЦ "Метрополис". - Мы недавно подбирали директора по персоналу в крупную компанию. Оклад - 60.000 рублей. Сейчас подбираем финансового директора на оклад 80.000 рублей. Но, вероятнее всего, речь шла, во-первых, о средних значениях, и во-вторых, в статье указаны цифры окладов. Если говорить о структуре заработной платы, то у многих топ-менеджеров дополнительно к окладам есть проценты, премии. Они ощутимо выше, все это понимают".

Однако возникает интересное замечание:

Оказывается, приведены - внимание - "максимальные оклады управленцев в крупных компаниях Екатеринбурга за период с июня по декабрь 2010 года".

Понятно, что спорить, кто прав, а кто - нет, бесполезно. У каждого своя практика, и свои выводы. И, естественно, что для топ-менеджеров - уровень оплаты труда (даже оклад, не говоря уже про бонусы) зависит от целой массы факторов.

Но тема зарплат слишком привлекательна, а проговорить все условности в статьях невозможно, в результате все пишущие про заработки впадают во искушение ситуацию упростить и дать простой ответ на вопрос. 

К чему это приводит? 

"Кандидат, прочитав про зарплату, скажем, финансового директора в 250.000 рублей, начинает искать такие предложения на рынке труда, и уже сомневается, когда ему предлагают, 100.000 рублей. Что, мол. я хуже что ли? - описывает ситуацию Юлия Аверина. - Но давайте честно посмотрим на ситуацию: одинаковая должность не означает одинаковый оклад, тем более весь заработок.

Большая просьба к СМИ - давайте не будем инициировать искусственно рост заработных плат.
Если опять начнется гонка зарплатных предложений, это ни к чему хорошему не приведет. Доходы, в том числе и у топ-менеджеров, упали после кризиса. Потихоньку они повышаются. Но не быстрыми темпами, и не нужно форсировать этот рост". 

Фактически получается, что разговоры про рост заработных плат стимулируют этот самый рост. Несколько удивительным кажется то, что не нагнетать обстановку просят как раз те, кто, теоретически, выиграет от роста зарплат, так как к зарплатам подбираемых сотрудников привязаны их гонорары. И вообще-то года 3 назад, полагаю, было немало людей, которые были заинтересованы убедить собственников и директоров компаний-заказчиков, что предлагаемые ими суммы зарплат - это мало. Что нужно предлагать больше, иначе вы "не в рынке". 

Однако грамотные рекрутеры понимают, что лучше синица в руке, чем журавль в небе. Лучше подобранный и хорошо работающий топ с окладом в 80, чем не найденный, но столь желанный топ с окладом в 180. Вот и просят быть поаккуратнее на поворотах. 

Кандидаты итак подвержены в последнее время неприятному брожению, о котором пишет, к примеру, Татьяна Борисова, директор по персоналу Infinet Wireless в авторской колонке. Чего же их еще беспокоить. Так что официально лучше показывать немного меньше, чем немного больше. 

Написано специально для Е1.RU 

 



Похожие материалы:

Комментарии  

 
0 # Анастасия Соколова 2011-04-27 02:25 Да, действительно, такая тенденция есть, и это вполне естественно. С другой стороны, исследования это всегда вещь относительная и не всегда понятная… А к каким серьезным последствиям может привести такой форсированный рост? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Владимир Владимирови 2011-04-27 04:53 Да, сложно с этим поспорить. Словами и такими запросами восстановление рынка труда не ускорить… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Данил Козельских 2011-04-27 15:33 На мой взгляд, тема обсуждается в стиле средней температуры по больнице. В таком случае хочу спросить - какой уровень заработной платы у CEO в Екатеринбурге? Или из другой серии - сколько стоит хороший автомобиль? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Попов Андрей 2011-04-27 15:52 Цитирую Данил Козельских:
На мой взгляд, тема обсуждается в стиле средней температуры по больнице. В таком случае хочу спросить - какой уровень заработной платы у CEO в Екатеринбурге? Или из другой серии - сколько стоит хороший автомобиль?


Вот вот, Данил, а дело то в том, что обсуждается эта тема не здесь, а во все большем числе мест (СМИ), где никаких уточнений не делается - где вопрос роста зарплат рассматривается очень шаблонно.

В результате большое количество нестойких, как ты же писал, людей, "середнячков" (не новичков, но не суперпрофи)оказ ываются дезориентирован ы. Это и создает проблемы рынку…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анастасия Соколова 2011-05-05 04:36 Да, и если человек адекватный, то он поймет, что значение усредненное и зависит от многих факторов… Не будет же человек, если речь идет о хорошем автомобиле, требовать в автосервисе продать ему укомплектованны й автомобиль по более низкой цене… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Данил Козельских 2011-04-27 16:10 Нужно отличать профессиональны е СМИ от непрофессиональ ны х. В желтых газетах тоже много чего пишут. Если специалист ориентируется на лозунги и неаргументирова нные цифры, - это говорит и о его уровне, его профессионализм е, а точнее его отсутствии. Сам по себе рост заработных плат я приветствую, НО с опережающим или, как минимум, соответствующим уровнем производительно сти труда. А вот о производительно сти труда говорят и пишут маловато. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Попов Андрей 2011-04-27 17:02 Цитирую Данил Козельских:
Нужно отличать профессиональны е СМИ от непрофессиональ ны х. В желтых газетах тоже много чего пишут. Если специалист ориентируется на лозунги и неаргументирова нные цифры, - это говорит и о его уровне, его профессионализм е, а точнее его отсутствии. Сам по себе рост заработных плат я приветствую, НО с опережающим или, как минимум, соответствующим уровнем производительно сти труда. А вот о производительно сти труда говорят и пишут маловато.


Желтые газеты тоже много кто читает )
Данил, специалист может быть специалистом, но не разбираться в рынке труда своей специальности… Это встречается сплошь и рядом. Исключения, когда предложенное правило (не знаешь себе цену, какой же ты профи), действует только в случае управленцев, да и то не всегда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Данил Козельских 2011-04-27 17:13 Андрей, ты меня "не слышишь". Перечитай, пожалуйста, еще раз, не торопясь :) Или давай обсудим вне блога, если актуально. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Попов Андрей 2011-04-27 17:24 Цитата:
Андрей, ты меня \"не слышишь\". Перечитай, пожалуйста, еще раз, не торопясь :) Или давай обсудим вне блога, если актуально.


Данил, извини, но очень прошу выделить те моменты, которые я \"не услышал\" в двух твоих комментариях.
Может вопрос быстро разрешится)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Данил Козельских 2011-04-27 17:50 Если специалист (как линейный, так и управленец) "не разбирается в рынке труда своей специальности" и задается вопросом адекватности уровня оплаты своего труда, то нормальным считаю, если он: 1)изучит профессиональны е СМИ (цифры, аргументы, критерии…), 2)узнает мнения экспертов, их аргументацию, 3)выслушает/прочитает мнение коллег по профессии и пр. Соотнесет критерии: масштабы бизнеса, сложность задач, полномочия, обеспеченность ресурсами, региональная специфика, производительно сть труда(!)… Или попросит об этом опять же эксперта. И тогда только сделает вывод. А если он, будучи, например, финансовым директором прочитает краткую статью о том, что заработная плата растет, и у финансовых директоро оклад+бонус=150.000 рублей. И все! Вот тогда у меня большой вопрос относительно профессионализм а такого специалиста. Он ведь может и в работе принимать решения подобным образом… А про производительно сть отдельная тема. Я заостряю на ней внимание, так как она всегда должна быть связана с обсуждением уровней заработной платы. Тогда и риски "раздувания" будут минимальны. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Попов Андрей 2011-04-27 18:01 Согласен, Данил.

Но…

Назовите те открытые источники, где можно проверить данные, которые вовсю мелькаю в непрофессиональ ных СМИ?

Где можно узнать мнения экспертов?)) Бесплатно?

Я согласен с тем, про толковый спец отправится проверять информацию, но мест для проверки ооооочень мало.

Не стоит исходить из тезиса, что профессионал информацию найдет. Большинство как раз не находят, сомневаются, не имеют точных данных (а у кого они есть, эти данные), вот и ведутся на публикации в деловой прессе (вроде как и не желтой вовсе).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Данил Козельских 2011-04-27 18:32 1. Не стОит читать/доверять непрофессиональ ным СМИ, или СМИ, которые не делают ссыло откуда и как получена информация.
2. Эксперту, говорящему только об уровне заработной оплаты, без привязки к вышеупомянутым критериям задавайте дополнительные вопросы. (если он сам молчит как партизан:) )
3. Придите в опытное рекрутинговое агентство, договоритесь о встрече с консультантом имеющим соответствующую специализацию, найдите знакомого hr, знакомого знакомых, поищите в Интернет. Это все бесплатно, уверяю. При этом см. п.2.
4. если "толковый спец" информацию не нашел, - зачем платить больше? :) шутка. Самое главное место для проверки - это сам эксперт. См.п.2. Все остальное т.н. "кабинетные исследования", которые тоже важны.
5. Общий вывод для специалистов: внимательно относиться к источникам информации, и, по-возможности, проверять (использовать разные, желательно профессиональны е источники, проверять исходные данные). Вывод для СМИ: важны примеры, описание методики анализа, критерии, источники (различные). Это мое мнение. А что думаете вы? :)) P.S. пропустил обед. Спасибо тебе, Андрей. Отныне комменты в нерабочее время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Попов Андрей 2011-04-27 18:35 В поединке: чтение блога - обед уверенно победил блог. Ура, товарищи!!!

Это знаковое событие, но пищеварение, конечно, портить не стоит)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Данил Козельских 2011-04-27 20:02 PPS о времени. Андрей, в блоге время выставлено австралийское. Сейчас столько в Сиднее :) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Андрей Н. 2011-04-28 03:51 Это все конечно так, но как обосновать кандидату это? Или перед нами все равно "непрофессионал" (поймите меня правильно))? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алевтина Евсеева 2011-04-28 04:07 Да, и у нас были такие ситуации, к сожалению)… Такие кандидаты как будто руководствуются принципом "А мне сказали…", или действительно наслушались разговоров о том, что "рынок восстанавливает ся"… Вопрос, что с этим делать остается открытым… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Борисова Татьяна 2011-04-28 14:16 Данил и Андрей, вы всё верно говорите. Но вы имеете в виду опять специалистов "выше среднего". У меня на предприятии есть очень многочисленное и активное подразделение - производство. На производстве, естественно, есть и ИТРы и низкоквалифицир ованный персонал. Именно эта часть сотрудников регулярно приходит с "проверенной информацией" о росте з/п. Им не интересно, проверены данные, которые они вычитали или нет. Для них это инструмент для манипуляции. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Данил Козельских 2011-04-28 15:03 Понимаю, Татьяна. Вопрос обширный. Бывает информация и из проверенных источников, говорящая о том, что рабочие производства получают меньше, чем на соседних предприятиях. Вы же понимаете, что это уже не вопрос персонала, а вопрос кадровой политики предприятия, СМиОТ, бюджетирования, принципов управления производством и т.д… Например, Калина еще недавно массово привлекала к работе инвалидов и привлекает мигрантов. Заработная плата у них не бьет рекорды. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Борисова Татьяна 2011-04-28 16:51 Данил, я прекрасно понимаю, что это вопрос кадровой политики и всего, что Вы выше перечислили. В данном случае предметом обсуждения является некорректная подача информации некоторыми СМИ. Я говорю о том, что публикуя голословные, непроверенные утверждения о резком росте з/п, возврате к докризисному уровню, перегреву рынка труда и тому подобное, СМИ формируют необоснованные ожидания у кандидатов и даже у стабильно работающих (которые могут захотеть пойти на рынок в поиске мифически баснословных з/п). Предвосхищая высказывания о том, что в этом и состоит одна из задач службы управления персоналом, чтобы не допустить "исхода" сотрудников, еще раз обращаю внимание на тему обсуждения. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Данил Козельских 2011-04-28 16:57 Согласен. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Борисова Татьяна 2011-04-28 18:19 Спасибо. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алевтина Евсеева 2011-04-29 00:40 И все-таки как выйди из такой ситуации? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга 2011-04-30 05:59 Такая тенденция есть, с этим сложно поспорить, естественно после дискуссий о "потеплении" на рынке труда в январе-марте… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Alexej Almazov 2011-05-01 04:43 Я иногда не совсем понимаю, откуда берут данные некоторых обзоров… И как можно такой усредненной информацией пользоваться для обоснования более высокой з/п?… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Гончаров Кирилл 2011-05-09 21:34 Хм, насчет проверенных источников: можно зайти на HH.ru и легко убедиться, что оглашаемая заработная плата стала:

а) больше, чем год назад (и временами значительно)
б) предложений с явно указанной з/п значительно больше в массе, чем в 2009 году, когда все свою з/п старались скрывать.

Уверен, что на SJ тоже примерно такая же картина.

Так что мы имеем дело с общим трендом. Вопрос только в том, насколько он долгосрочный и кто им управляет.

Думаю основная причина этого явления: усталость от негативных ожиданий - "мы так долго твердили про кризис, что нам поднадоело, хочется оттепели уже", к тому же и правительство вещает с ТВ, мол его уже и нету, кризиса-то.
Плюс смена вектора власти приводит к тому, что информация про кризис начинает выбраковываться из СМИ, а информация о том, что "зарплаты растут", значит рынок восстанавливает ся - наоборот льется без перерыва.
Постепенно наполненный этим эфиром электорат пойдет голосовать на выборы за нужную партию, которая вывела страну из кризиса. Кстати, выборы уже скоро и отмена кризиса прошла точно по расписанию.
На ресурсах где можно встретить волеизъявление работодателей, например на professionali.ru, наоборот идет дискуссия о том, что бизнес бросают в очень не хорошие ножницы: с одной стороны продажи падают, скорость потребления упала в 2-3 раза (т.е. купленную вещь используют не один сезон, а 2 и 3), а постоянные издержки постоянно растут, в том числе и за счет роста зарплатных ожиданий.
Пока что владельцы надеются перетерпеть до выборов, а там, как это обычно бывало в 2000-е, ножницам снова давали расходиться и все жили нормально. Главное, говорят многие, удержаться на лезвии бритвы и не слететь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена Мельникова 2011-05-10 05:09 К издержкам на зарплату ещё, думаю, приплюсовываетс я повышение социальных взносов… То есть для нормального развития рынка нужна ситуация, совершенно противоположная той, которая пропагандируетс я СМИ… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить